Чтобы взять ипотечный кредит, необходимо выбрать квартиру в соответствии со своими пожеланиями и возможностями. Однако перед этим сначала лучше подобрать оптимальную программу ипотеки в одном из банков, чтобы понимать, на какую сумму и на какой уровень жилья стоит рассчитывать. Особое внимание следует уделить условиям займа: процентной ставке, первоначальному взносу, срокам кредитования, условиям досрочного погашения, виду жилья, под которое банк предоставляет кредит и так далее.
Содержание статьи:
- Документы
- Как внести первоначальный взнос?
- Документы при сделке в банке
- Этапы сделки купли-продажи
- Передача документов на регистрацию
Какие документы потребуются для оформления ипотечной сделки?
Оформление кредита по ипотеке представляет собой непростой, даже трудоемкий процесс, так как требует предоставления заемщиком огромного количества бумаг.
Как правило, все банки сначала запрашивают стандартный пакет документов и справок, чтобы иметь возможность оценить, стоит ли рассматривать дальше потенциального клиента, как надежного плательщика.
Если на этом этапе все в порядке, то далее банк может потребовать дополнительные документы.
В некоторых финансовых учреждениях оформить запрос на рассмотрение заявки можно через Интернет, заполнив бланк и указав некоторую необходимую информацию. Затем работники банка либо пригласят потенциального заемщика в офис с документами, либо могут отказать в запросе.
В любом из вариантов такая схема позволит сэкономить время клиента.
Итак, для оформления сделки потребуется заявление на выдачу ипотеки и заполненный бланк анкеты того банка, где планируется взять кредит.
Обязательно нужны будут ксерокопии паспорта, военного билета (для мужчин призывного возраста), справка с места работы и все справки о регулярных доходах.
Необходимо также иметь с собой ксерокопии следующих свидетельств:
- Свидетельства о присвоении ИНН.
- Свидетельства пенсионного госстрахования.
- Свидетельства о браке (разводе), о рождении детей, брачного контракта (если есть).
- Трудовой книжки и документов о полученном образовании.
Однако это не весь перечень. В зависимости от различных обстоятельств, банк вправе потребовать еще некоторые бумаги:
- Справки из наркологического и психоневрологического диспансеров.
- Данные о кредитной истории заемщика.
- Справку о регистрации (ф. 9).
- Документы, подтверждающие наличие в собственности у заемщика дорогостоящего имущества и счетов в других банках.
Также могут понадобиться копии паспортов ближайших родственников, их пенсионных удостоверений и даже свидетельств о смерти.
Предпринимателям, владельцам бизнеса, иностранным гражданам, работающим на территории России, и в случае привлечения созаемщиков или поручителей, также потребуется представить дополнительные документы.
Не забывайте, что, помимо ксерокопий, с собой необходимо взять оригиналы всех вышеперечисленных документов.
Как внести первоначальный взнос при сделке по ипотеке?
В зависимости от банка и ипотечной программы, существуют ипотеки с различным первоначальным взносом.
Как правило, он составляет тридцать процентов от стоимости жилья, однако возможно и больше.
Бывают ипотеки без первоначального взноса — правда, тогда заемщик в итоге переплачивает огромную сумму.
В качестве первоначального взноса может выступать материнский капитал, личные сбережения, а также деньги от продажи собственного имущества, например — недвижимости.
Если на приобретение жилья в кредит планируется направить материнский капитал, то для начала стоит найти банк, предоставляющий такую ипотеку, к примеру — Сбербанк. Далее на материнский капитал необходимо получить государственный сертификат, а из территориального органа ПФ справку об остатке средств материнского капитала.
Читайте также: Сумма ипотеки как рассчитать?
Какие документы нужно будет оформить и подписать при совершении сделки в банке?
После того, как все документы предоставлены заемщиком, рассмотрены и приняты банком, можно приступать непосредственно к заключению ипотечной сделки. Она может занять от двух часов до целого рабочего дня, в зависимости от многих факторов.
Настало время приступать к подписанию кредитного договора. При этом, если приобретаемая квартира находится в недостроенном доме, то банк составляет договор участия в долевом строительстве или договор залога имущественных прав на строящуюся квартиру.
Для того, чтобы застраховать трудоспособность и жизнь заемщика, составляется договор страхования. Также подписывается собственно сам договор ипотеки, и лишь затем договор купли-продажи. В случае наличного расчета арендуется ячейка в банке, производится закладка денег в ячейку, где они будут храниться в течение месяца, пока заемщик не получит на руки свидетельство о регистрации права собственности.
Далее необходимо нотариально заверить все подписанные бумаги. Это может происходить, как в офисе у юриста, так и непосредственно в самом банке.
Кто присутствует при сделке купли-продажи по ипотеке
При совершении сделки купли-продажи непременно должны присутствовать продавец жилья, заемщик и представитель банка. Если у заемщика будут поручители, необходимо, чтобы они все также присутствовали.
В случае, когда поручителем является юридическое лицо на сделке необходимо также присутствие представителя организации.
После подписания договора ипотеки, а также договора купли-продажи считается, что сделка состоялась.
Передача документов на регистрацию
Теперь необходима государственная регистрация договора купли-продажи, занимающая от пяти рабочих дней до двух недель. На этом этапе возможны три варианта развития событий.
Приостановка регистрации, говорит о том, что необходимо устранить некоторые замечания или подтвердить отдельные факты.
Если вовремя не устранить замечания, регистрирующий орган откажет в регистрации сделки. В случае, если замечания отсутствуют или своевременно устранены, покупатель получает долгожданное свидетельство о государственной регистрации права собственности.