Вопрос тщательного отбора бизнес-идей для открытия частного предприятия в кризис всегда актуален, ведь именно в этот период покупательская способность резко падает. Бизнес, который всегда приносил доход, вдруг становится убыточным из-за того, что люди на многом начинают экономить.
Чтобы не прогореть, открывая свое дело в кризис, неплохо бы знать — какой же бизнес самый неприбыльный.
10 самых убыточных бизнес-идей в кризисный период
Нередко в борьбе бизнеса с кризисом победу одерживает последний. Вот почему в условиях неблагоприятной экономической ситуации мало кто решается на открытие своего дела.
Падает спрос на многие товары и услуги, поскольку люди стараются экономить, заменяя одни продукты другими, более дешевыми или вообще отказываются от дорогих покупок, которые могли себе позволить раньше.
Все это следует учитывать тем, кто все-таки мечтает об открытии малого бизнеса.
Итак, какие же бизнес идеи могут стать провальными?
- Туристическое агентство – туристический бизнес
Кризис – не лучшее время для открытия туристического агентства. Резкое падение доходов населения и, как результат, жесткий режим экономии на развлечениях делают для большинства людей не слишком привлекательными туристические поездки. Человек скорее купит товары первой необходимости, чем потратится на дорогую путевку, рассчитанную на 3-4 дня.
Да и выдержит ли вновь открытый бизнес высокую конкуренцию в условиях экономического спада, если и в лучшие времена его окупаемость составляла от года до двух лет.
- Ресторан, кафе и др. предприятия общепита – ресторанный бизнес
В кризис ресторанам и кафе тоже несладко: не всякий сможет удержаться на плаву. Цены на сырье значительно поднялась, а клиенты жаждут скидок от заведений. Они больше не заказывают слишком дорогие блюда и заменяют напитки более дешевыми.
Предприятия общественного питания нередко закрываются, если были ориентированы на своих соседей. Опустел ближайший офисный центр и кафе в этом месте больше не нужно.
Как отмечают эксперты, в кризис закрывается, чуть ли не половина дорогих ресторанов и 30% предприятий среднего сегмента.
- Бутик или магазин элитной одежды
Вряд ли бизнес, специализирующийся на продаже предметов роскоши например, дорогой элитной одежды, сможет в кризис приносить доход.
И это вполне объяснимо, ведь клиентами дорогих бутиков большей частью являются представители финансовой отрасли, которые и становятся первыми жертвами неблагоприятных перемен, выражающихся в массовых увольнениях и значительном сокращении заработной платы.
- Организация праздников – шоу-бизнес
Сегодня все реже и реже на свадьбах, юбилеях, днях рождениях и других подобных мероприятиях собирают шумные застолья на 150-200 человек, для которых непременно нужен ведущий. Большинство старается приглашать не более 10-15 гостей, экономя на организации праздников.
Аналогичная ситуация и в проведении корпоративных вечеринок, когда руководители предприятий предпочитают проводить мероприятия в офисах или вообще отказываются от них.
- Салон красоты
Вряд ли от посещения салонов красоты женщины смогут отказаться даже во время кризиса. Все зависит от цены вопроса на услуги. Если уже богатые начинают считать деньги, а не тратят их направо и налево, чтобы сберечь свой бизнес и капитал, то,что уже говорить о простых людях.
Количество клиентов, посещающих салоны красоты, снижается, стоимость расходных материалов, наоборот, увеличивается, соответственно заработки у мастеров и доходы парикмахерских падают.
В среднем, этот бизнес становится окупаемым через год.
- Агентство недвижимости
В период кризиса в недвижимости, как и в любой другой сфере услуг, наблюдается спад покупательской активности. Несмотря на падение цен и нехватку жилья, покупатели не спешат приобретать квадратные метры. Многие занимают выжидательную позицию, рассчитывая на еще большее их удешевление.
Продажа объектов под коммерческую деятельность практически замирает. И это при том, что недвижимость всегда была прекрасным вариантом для инвестиций.
В результате застоя на рынке большинство мелких агентств, не имея доходов, просто закрывается, крупные компании сворачивают работу части филиалов.
- Торговля элитными продуктами питания
Вряд ли торговля элитными продуктами в кризис будет приносить достаточный доход. Экологически чистые продукты так называемые элитные, тянут на приличную сумму и существенно опустошают кошелек.
Многим из постоянных клиентов таких магазинов придется уменьшить свои аппетиты в связи с растущими увольнениями и урезанием заработной платы.
Возможны также убытки от порчи продуктов, поскольку срок хранения у них невелик.
- Клининговые услуги для физ.лиц и юр.лиц
Потеря клиентов, а также доходности в кризисное время – злободневная тема и для клининговых агентств. Мелкие компании просто не выживают, поскольку объемы разовых работ в этой сфере сильно сокращаются, а ежедневное обслуживание предприятий по контракту им еще нужно найти.
Стоимость расходных материалов растет, клиенты становятся более требовательными, возможности агентств ограничиваются высоким уровнем конкуренции.
В целом, бизнес окупается, опять же без учета кризиса, от 1 до 3 лет.
- Интернет-магазин одежды или др. вещей
Сейчас в Интернете много виртуальных магазинов и магазинчиков – но, чаще всего, в них торгуют всякой ерундой, которая вряд ли сможет заинтересовать покупателя, когда на повестке дня остро стоит вопрос нехватки денег.
Чтобы раскрутить такой магазин, нужны также вложения, и немалые. Но что будет, если бизнес не пойдет?
- Продажа автомобилей
Несмотря на то, что «автомобиль не роскошь, а средство передвижения», вряд ли приобретение нового автомобиля будет для многих актуальной темой в кризис. Это ведь не инвестиции, которые в дальнейшем принесут владельцу прибыль.
Стоимость авто падает примерно на 5% почти сразу после его покупки, и это падение продолжается на протяжении всего времени эксплуатации транспортного средства.
Читайте также: Инструкция, как получить кредит под бизнес