Вопрос тщательного отбора бизнес-идей для открытия частного предприятия в кризис всегда актуален, ведь именно в этот период покупательская способность резко падает. Бизнес, который всегда приносил доход, вдруг становится убыточным из-за того, что люди на многом начинают экономить.
Чтобы не прогореть, открывая свое дело в кризис, неплохо бы знать — какой же бизнес самый неприбыльный.
10 самых убыточных бизнес-идей в кризисный период
Нередко в борьбе бизнеса с кризисом победу одерживает последний. Вот почему в условиях неблагоприятной экономической ситуации мало кто решается на открытие своего дела.
Падает спрос на многие товары и услуги, поскольку люди стараются экономить, заменяя одни продукты другими, более дешевыми или вообще отказываются от дорогих покупок, которые могли себе позволить раньше.
Все это следует учитывать тем, кто все-таки мечтает об открытии малого бизнеса.
Итак, какие же бизнес идеи могут стать провальными?
- Туристическое агентство – туристический бизнес

Да и выдержит ли вновь открытый бизнес высокую конкуренцию в условиях экономического спада, если и в лучшие времена его окупаемость составляла от года до двух лет.
- Ресторан, кафе и др. предприятия общепита – ресторанный бизнес
В кризис ресторанам и кафе тоже несладко: не всякий сможет удержаться на плаву. Цены на сырье значительно поднялась, а клиенты жаждут скидок от заведений. Они больше не заказывают слишком дорогие блюда и заменяют напитки более дешевыми.
Предприятия общественного питания нередко закрываются, если были ориентированы на своих соседей. Опустел ближайший офисный центр и кафе в этом месте больше не нужно.
Как отмечают эксперты, в кризис закрывается, чуть ли не половина дорогих ресторанов и 30% предприятий среднего сегмента.
- Бутик или магазин элитной одежды

И это вполне объяснимо, ведь клиентами дорогих бутиков большей частью являются представители финансовой отрасли, которые и становятся первыми жертвами неблагоприятных перемен, выражающихся в массовых увольнениях и значительном сокращении заработной платы.
- Организация праздников – шоу-бизнес
Сегодня все реже и реже на свадьбах, юбилеях, днях рождениях и других подобных мероприятиях собирают шумные застолья на 150-200 человек, для которых непременно нужен ведущий. Большинство старается приглашать не более 10-15 гостей, экономя на организации праздников.
Аналогичная ситуация и в проведении корпоративных вечеринок, когда руководители предприятий предпочитают проводить мероприятия в офисах или вообще отказываются от них.
- Салон красоты

Количество клиентов, посещающих салоны красоты, снижается, стоимость расходных материалов, наоборот, увеличивается, соответственно заработки у мастеров и доходы парикмахерских падают.
В среднем, этот бизнес становится окупаемым через год.
- Агентство недвижимости
В период кризиса в недвижимости, как и в любой другой сфере услуг, наблюдается спад покупательской активности. Несмотря на падение цен и нехватку жилья, покупатели не спешат приобретать квадратные метры. Многие занимают выжидательную позицию, рассчитывая на еще большее их удешевление.
Продажа объектов под коммерческую деятельность практически замирает. И это при том, что недвижимость всегда была прекрасным вариантом для инвестиций.
В результате застоя на рынке большинство мелких агентств, не имея доходов, просто закрывается, крупные компании сворачивают работу части филиалов.
- Торговля элитными продуктами питания
Вряд ли торговля элитными продуктами в кризис будет приносить достаточный доход. Экологически чистые продукты так называемые элитные, тянут на приличную сумму и существенно опустошают кошелек.
Многим из постоянных клиентов таких магазинов придется уменьшить свои аппетиты в связи с растущими увольнениями и урезанием заработной платы.
Возможны также убытки от порчи продуктов, поскольку срок хранения у них невелик.
- Клининговые услуги для физ.лиц и юр.лиц

Стоимость расходных материалов растет, клиенты становятся более требовательными, возможности агентств ограничиваются высоким уровнем конкуренции.
В целом, бизнес окупается, опять же без учета кризиса, от 1 до 3 лет.
- Интернет-магазин одежды или др. вещей
Сейчас в Интернете много виртуальных магазинов и магазинчиков – но, чаще всего, в них торгуют всякой ерундой, которая вряд ли сможет заинтересовать покупателя, когда на повестке дня остро стоит вопрос нехватки денег.
Чтобы раскрутить такой магазин, нужны также вложения, и немалые. Но что будет, если бизнес не пойдет?
- Продажа автомобилей

Стоимость авто падает примерно на 5% почти сразу после его покупки, и это падение продолжается на протяжении всего времени эксплуатации транспортного средства.
Читайте также: Инструкция, как получить кредит под бизнес







