Совместные закупки набирают все большую популярность в России и странах СНГ. Их суть состоит в том, что для формирования заказа на партию товара покупатели объединяются в группы. Благодаря большим заказам, закупки производятся напрямую от поставщиков и по оптовым ценам.
Содержание статьи:
Совместные покупки не только прекрасный способ экономии средств, но и возможность заработка для их организатора (пусть и не очень большого). Это прекрасная возможность заработать, например, сидя в декрете, или после основной работы.
Решая начать свой бизнес в этой сфере, необходимо разобраться во многих нюансах.
Как это работает?
Организация совместных покупок не требует специализированных знаний и образования. Важны целеустремленность, честность и обязательность организатора.
Он размещает приглашение в группу, а также информацию о компании-производителе товара, оплате, проведении встреч в своем объявлении на сайте или форуме.
От всех участников требуется соблюдение правил совместных покупок:
- Вступить в группу может любой желающий на добровольной основе.
- Поиском поставщика, предоставлением информации о товарах и сбором заказов занимается организатор.
- Участники вносят оплату за заказ и в назначенное время получают товар от организатора.
- Участник не может отказаться от заказа после его оформления и отправки товара по месту назначения, не может вернуть товар из-за неподходящего размера или цвета (пересорт), если в нем нет брака.
Как и у всякого бизнеса, в сфере совместных покупок имеются свои плюсы и минусы.
+’Из плюсов можно выделить:
- Низкую закупочную цену, что дает возможность организатору приобретать товары для семьи намного дешевле, чем в магазинах и на рынках;
- Большой ассортиментный ряд товаров (могут быть и такие, которые не встретишь в магазинах);
- Имеется возможность заработка на доставке и прочих услугах;
- Возможность первым узнавать новости о намечающихся скидках и распродажах;
- Не требуется вложения собственных средств.)
Минусы совместных покупок:
- Не все участники хотят делать предоплату;
- Многим не подходит длительность ожидания товара;
- При обнаружении товара с браком организатору приходится его выкупать, если обмен не предусмотрен договором с поставщиком.)
Как организовать совместные закупки?
Организацию совместных покупок лучше всего начинать с анализа рынка спроса и предложений.
Определившись с назначением товара – одежда, игрушки, косметика, мобильные устройства или что-нибудь другое, можно приступать к поиску поставщиков.
Поиск следует вести в различных направлениях:
— Интернет
- Введение наименования товара в поисковую систему позволяет по одному запросу отыскать достаточно много интересных предложений;
- Изучение официальных сайтов производителей даст более подробную информацию, как о самом товаре, так и о поставщике;
- Изучение отзывов на форумах позволит получить непредвзятую информацию о конкретных поставщиках от людей, непосредственно сотрудничавших с ними.
Радио, TV и печатные издания
Информацию можно черпать и из этих источников, но такой путь может оказаться более длительным.
Следует также учесть, что большая часть предложений будет иметь сугубо рекламный характер, не всегда отражающий действительное состояние дел.
Определившись с поставщиками, переходим к следующему этапу – поиску заказчиков:
- Производим регистрацию на одном из сайтов совместных покупок в качестве Организатора;
- Создаем сообщества в социальных сетях (Фейсбук, ВКонтакте, Одноклассники и т.п.);
- Регистрируемся на любом специализированном форуме;
- Создаем собственный сайт совместных покупок.
Хорошая реклама позволит привлечь достаточное количество участников.
Правильный выбор формата рекламы, ее содержания, оформления (фотографии товаров, полное описание) и месторасположения во многом определяют количество полученных заказов и величину дохода.
У организатора имеется несколько вариантов размещения рекламы:
- На региональных форумах
- В виде баннеров на региональных площадках
- В виде объявлений в СМИ
Желательно также предложить свои услуги всем своим друзьям, коллегам и знакомым. Может быть, кто-то из них сможет пригласить в группу новых участников.
Не стоит забывать и о том, что сарафанное радио – это наиболее действенный вид рекламы.
Итогом работы по совместным закупкам будет сбыт товаров участникам группы.
Организатор может:
- Выдавать покупки у себя дома
- Назначать встречу в пунктах выдачи, приглашая участников в определенное место и время
- Доставлять продукцию на дом к заказчикам
- Делать пересылку почтой
Если бизнес по совместным покупкам не приносит желаемого результата, то организатору следует уделить особое внимание маркетингу.
Может быть он, что-то делает не так:
- Был выбран товар, не пользующийся спросом
- Неверно подобрана целевая аудитория
- Используются неэффективные площадки для рекламы
- Клиенты не увидели выгоды в торговом предложении относительно предлагаемой продукции)
Как не остаться в минусе?
Многих начинающих предпринимателей волнует вопрос — как заработать на совместных закупках и не уйти в минус.
Как показывают расчеты, организатор получает за свою работу определенное денежное вознаграждение, называемое организаторский процент. Это 10-20%-ная надбавка к стоимости товара (в магазине она доходит до 100%).
+’Чтобы не остаться в минусе, организатору необходимо всего лишь следовать советам более опытных в этом бизнесе людей:
- Еще до сбора заказов тщательно изучить всю информацию о поставщике и отзывы тех, кто с ним работал. Заранее созвониться с продавцом для уточнения характеристик товара, условий поставок и возможности возврата бракованных изделий.
- Стараться работать по предоплате (от участников), для чего открыть карточный депозит. На него и будут приходить средства для совместных покупок.
- Оговорить с участниками вопрос о том, что организатор не несет ответственность за качество продукции, пересорт товара и его транспортировку.
- Четко записывать информацию обо всех заказах, чтобы правильно распределить товар.
- Передавать заказ участникам только при наличии паспорта и чека об оплате.
- Согласовывать место и время выдачи товара со всеми участниками группы.)
Желательно также еще до того, как заняться этим бизнесом решить для себя — почему вы хотите стать организатором совместных покупок.