Создание развивающего детского центра интересная и востребованная бизнес-идея. Реализовать ее на практике, несмотря на внешнюю простоту, достаточно сложно. Необходимо найти подходящее помещение, оформить разрешительную документацию, приобрести оборудование, набрать штат сотрудников, организовать рекламные акции. О том, с какими именно сложностями может столкнуться создатель детского развивающего центра – читайте в данной статье.
Почему создание детского развивающего центра – выгодная идея?
Большинство современных родителей желают обеспечить условия для раннего развития своего ребенка. Именно поэтому уже полуторогодовалые малыши обучаются в специализированных центрах танцам, рисованию, лепке и др.
Высокий спрос на услуги детских развивающих центров в России можно также подтвердить следующими цифрами:
- В 2016 году мест в государственных детских садах России не хватало почти 2-м миллионам малышей.
- Особенно актуальная эта проблема в крупных городах, где на одно место в детском саду претендует не менее 20 000 человек.
В то же время, даже при условии, что мама имеет возможность находится с ребенком дома, делать это она не спешит, поскольку малыш должен развиваться в процессе взаимодействия со сверстниками.
Эти факты подтверждают перспективность и выгодность организации частного детского развивающего центра с массой самых разнообразных кружков, что принимают во внимание предприниматели, желающие заработать прибыль в этой популярной отрасли.
Какие существуют разновидности развивающих центров для детей?
При создании детского центра важно точно определиться с направлением его функционирования.
В связи с этим можно выделить две разновидности этих обучающих структур:
- Во-первых, центры общего развития, которые ориентированы на общее воспитание и разнонаправленное обучение детей (рисование, азбука, лепка, физкультура и др. одновременно).
- Во-вторых, узконаправленные центры, которые ориентированы на обучение детей навыкам в отдельной сфере (центры по изучению языков, ментальной математики).
Первые обычно функционируют по типу детского сада, где ежедневно для детей организуются комплексные занятия, чередующиеся с отдыхом и сном. Они идеально подходят для детей в возрасте от 2 до 5 лет.
Вторые напоминают курсы по отдельному направлению, в рамках которых ребенок пребывает не весь день, а лишь на протяжении одного-двух часов. Такие центры ребенок может посещать в промежутках между школьными занятиями. Именно поэтому они в основном работают на аудиторию от 6 до 14 лет.
Важный момент: Что касается оптимального размера развивающего детского центра, то эффективнее всего работают учреждения с 10-12 учениками и 3-4 педагогами.
Какие нюансы важно учесть при открытии детского центра?
Обрисовывать общий бизнес-план создания детского развивающего центра не имеет смысла – каждое такое учреждение обладает долей уникальности. Однако некоторые сложности в открытии такого заведения все же стоит принять во внимание.
1. Разрешительная документация – главнее всего. При создании развивающего центра следует зарегистрировать его в качестве ООО и получить лицензию от Министерства образования на предмет наличия условия для обучения детей.
2. Помоги себе сам. Сразу найти инвесторов для финансирования идеи создания детского сада будет сложно (деятельность носит отчасти социальный характер, ее исход не определен). Именно поэтому важно иметь на руках запас финансовой прочности – средства для финансирования проекта на протяжении полугода.
3. Пожарная безопасность – важный критерий. При создании развивающего центра речь идет о детском учреждении, оттого так важно позаботиться об оформлении разрешения Противопожарной службы.
Оно может быть получено только при наличии таких условий:
- Два выхода из здания, расположенные в двух его противоположных концах.
- Наличие схем эвакуации и пожарного оборудования.
- Правильно организованная система вентиляции и электроснабжения.
4. Кадровый аспект. При планировании широкого спектра направлений важно нанять не менее 4-х педагогов с соответствующим образованием и квалификацией, а также одного психолога.
5. Рациональное решение денежных вопросов. Плату за обучение безопаснее и удобнее брать не в наличном виде, а путем перечисления на банковский счет.
6. Сезонный фактор присутствует. Важно понимать, что в период с мая по сентябрь родители чаще всего увозят своих детей на отдых, следовательно, в летнее время в детском центре будут проходить своеобразные каникулы. Период между концом декабря и серединой января также может оказаться «мертвым сезоном».
7. Продвижение в массы. В сфере организации работы детских развивающих центров совершенно не работают традиционные средства продвижения. Раздача брошюр, баннеры, СМС-рассылки, «холодные звонки» все это принесет лишь второстепенный эффект. Основной поток клиентов в такие учреждения обеспечивает репутация и общественное мнение.
8. Особое расположение. В отличие от кафе и магазинов детский центр следует размещать не в центре города, а в спальных районах, где многочисленным мамам будет удобнее оставлять детей.
Организуя детский развивающий центр важно позаботиться о закупке минимального набора лекарств, а также обдумать возможности организации перекусов для детей.
Важный момент: При создании детского центра следует быть готовым к многочисленным проверкам со стороны районного отдела образования, органов внутренних дел, органов опеки и попечительства противопожарной службы и т.д.
Бизнес-идея по открытию детского развивающего центра весьма выгодна и перспективна, однако требует значительных усилий и учета множества скрытых нюансов. При этом окупаемость такого учреждения, рассчитанного на 10-12 детей будет достигнута в среднем через 2 года.