Как вернуть неправильно перечисленные на счет деньги?

Сегодня никого не удивляет безналичное обращение денег. Естественно, при этом растет спрос и количество разнообразных денежных переводов и уменьшается количество клиентов, лично посещающих банк для того, чтоб сделать перевод с одного счета на другой или пополнить карту. Гораздо удобней воспользоваться услугой банкомата либо сделать это через интернет-ресурс.

Оборотной стороной такого прогресса стало увеличение ошибочных платежей, то есть — деньги поступают не тому получателю, которому планировались изначально.

Инструкция, к действиям,  если ошибку допустил отправитель

Когда отправитель обнаружил ошибку и понял, что перевел деньги не на тот счет, вернуть их можно, предприняв следующие шаги:

  • Позвонить в банк, а точнее — в службу клиентской поддержки. Звонок m3zfiW8oHWнеобходимо сделать с максимальной быстрой.
  • Прийти в банк с документом, подтверждающим личность и с квитанцией о переводе, написать заявление с просьбой вернуть ошибочно списанную сумму обратно на счет.
  • Далее необходимо дождаться окончания банковской проверки.
  • Если средства еще не переведены получателю на счет, то банк легко исправит ошибку отправителя.
  • Если деньги уже попали на счет или карту «случайного» получателя, то он автоматически стал их обладателем и без его согласия, то есть согласия владельца банковского счета, банк не имеет права списывать ошибочно отправленную ему сумму. Обычно банковские работники звонят такому получателю с просьбой сделать добровольный возврат.
  • Если получен отказ, то предлагают клиенту самостоятельно решить этот вопрос. Каким образом? Единственный шанс для возвращения денежных средств – это обращение в суд. Хотя процедура и длительная, но зато действенная. Других способов нет, банк неправомочен, разглашать информацию о клиентах, поэтому отправитель лишен возможности самостоятельно разыскать получателя и договориться с ним.

Инструкция к действиям, если ошибку допустил банк

Как правило, подобные ошибки происходят из-за сбоев в банковской системе либо ошибочных действий работников банка.

Что же делать в этом случае клиенту?

  • Прежде всего, каждый, кто делает переводы со своего счета, должен выработать очень полезную привычку – хранить квитанцию, подтверждающую перечисление, как минимум, до зачисления средств на счет адресата. Это докажет правильность действий отправителя, а именно то, что он верно ввел данные получателя (номер карты или счета и тому подобное).
  • Как только отправитель убеждается, что его вины нет, необходимо написать заявление в банковское учреждение с требованием о возврате средств или устранения данной ошибки.
  • После получения заявления банк приступает к проверке своих действий, сверяется с предъявленной квитанцией и производит верное перечисление средств.

Следует отметить, что срок для подачи заявления в банк равен шестидесяти дням, начиная с той даты, когда проводился платеж. По окончании этого периода деньги возврату не подлежат, клиент их теряет. Это достаточно веская причина для того, чтоб отслеживать «судьбу» каждого перевода.