Как отозвать платеж в Сбербанке, если деньги перечислены ошибочно?

Ошибиться с набором цифр при переводе денег с карты может каждый человек, и платеж уйдет в ошибочном направлении на абсолютно постороннюю карту. Как отменить операцию по переводу денежных средств со счета на счет или с карты на карту через Сбербанк-онлайн? Что делать, если ошибочно перечислены деньги на чужой счет по вине отправителя или банковского работника? Читайте на crediti-bez-problem.ru



Если ошибочно перечислили денежные средства через Сбербанк-онлайн

Для удобства пользователей «Сбербанка онлайн» введена дополнительная опция, позволяющая возвращать платежи при переводе средств с карты или со счета. Некоторые операции не выполняются в моментальном порядке. К примеру, если перевод осуществляется вечером (позднее 21.00), то операция вообще проводится только на следующий день (после 9.00). То есть клиент располагает временем для отмены платежа до того, как он будет выполнен банковской системой.

Как распознать платеж, не прошедший обработку банковскими специалистами в «Сбербанке онлайн»? Каждому платежу присваивается статус. В данном случае в строке состояние платежа будет указано «Операция в стадии исполнения».

Что нужно сделать:

• Щелкнуть по строке неправильного платежа, чтоб открыть его.
• Активировать кнопку «Отмена».

Тогда система не передаст платежку на обработку, а деньги вернутся на карту. Статусы «Операция прервана», «Отмена заявки» (обычно это делает пользователь), «Платеж отклонен» (как правило, банком) указывают на то, что средства остались на счете.

Как поступить, если платеж исполнен, то есть обработан и деньги ушли?

Немедленно связаться со специалистами Сбербанка по горячей линии и посетить филиал банка.

Отозвать платеж

Если отправитель допустил ошибку в счете-получателе и ошибочно отправил деньги на другой

Неважно как осуществлялся перевод (через банкомат, посредством СМС или Интернета), если он оказался ошибочным. Необходимо сразу же обратиться в отделение Сбербанка с заявлением о совершенной ошибке.

Здесь возможно несколько вариантов событий:

  • Отзыв платежа на основании поданного заявления при условии, что операция еще не выполнена банком.
  • При неправильно указанных реквизитах – отправке денег на несуществующий счет, банку потребуется не менее десяти дней для возврата средств. Такая операция проходит автоматически.
  • Если клиент указал реальный номер счета (карты) и обогатил кого-то по ошибке, то возвратить деньги сложнее. Скорей всего клиенту придется самостоятельно обращаться в суд, если обладатель пополненного счета (карты) откажется расставаться с денежными средствами в добровольном порядке.

Так или иначе, звонок и визит в банк необходим. Кроме того, потребуются детали ошибочной операции (наличие чеков, квитанций, в крайнем случае, поможет информация о точном времени перевода).

Перевод денег зачислен банковским работником не на тот счет, который указан в документе

Обработка платежных документов не застрахована от ошибок операционистов. Всегда присутствует человеческий фактор при работе с поручениями, заполненными вручную.

Это объясняется несколькими причинами:

  • Возросший объем операций.
  • Низкой квалификацией сотрудников.
  • Однотипностью платежей.

В этом случае доказать что-либо банку невозможно – клиенту всегда предлагается проверка платежки (реквизитов и других данных), что подтверждается личной подписью отправителя денег. Поэтому отстаивать свою правоту бесполезно. Нужно разыскивать деньги, и исправлять адрес получателя. Для этого пишется заявление. За подобную услугу взимается плата.

Совсем другое дело, когда перевод денег зачислен не на тот счет и этому есть документальное подтверждение. Значит, действительно виноват банковский работник. Сбербанк исправит ошибку бесплатно, но соответствующее заявление все же необходимо написать.