Кешбэк-сервисы – выгодная экономия или уловка мошенников?

В стремлении сэкономить на покупке от 5,0% до 90,0% многие российские граждане пользуются кешбэк-сервисами. Только за 2017 год число их активных пользователей достигло 8,2 млн. увеличилось количество и самих возвращающих средства сервисов. Насколько пользование такой услугой выгодно и безопасно для покупателей?

Что представляет собой кешбэк?

Кешбэк-сервис – это вид посреднической деятельности, который помогает покупателям экономить порядка 5-90% от каждой покупки, а продавцам – нарастить объем сбыта продукции.

Суть работы любого кешбэк-сервиса сводится к следующему:

  • Посредник заключает партнерские соглашения с несколькими продавцами.
  • Продавцы выплачивают ему вознаграждение за каждого приведенного клиента.
  • Посредник возвращает покупателям часть стоимости продукта за счет небольшой доли своего вознаграждения.

В итоге, выгоду получают все участники сделки: продавец – в виде прироста массива клиентов, покупатель – в виде возврата части стоимости продукта, посредник – в форме вознаграждения за услуги.

Схема работы1

Не следует путать независимые кешбэк-сервисы с банковской технологией кешбэк. Суть последней сводится к тому, что, расплачиваясь картой банка, покупатель может рассчитывать на возвращение на счет 1-10% стоимости покупки. Такая программа лояльности распространяется только на те магазины, которые являются партнерами коммерческого банка.

Если за возвратом части покупки на пластиковую карту стоит конкретный банк, то кешбэк сервисы курируют частные организации, которые не всегда ведут честную игру на рынке.

«Звездный час» кешбэк-сервисов

Аналитическое агентство SimilarWeb в 2017 году представило очевидную статистику: число кешбэк-сервисов выросло на 141,1%, число пользователей составило 8,2 млн человек. При этом за первые 4 месяца 2018 года количество желающих вернуть часть стоимости покупки уже достигло отметки в 4,8 млн.

Важным достоинством кешбэк-сервисов выступает то, что они не конкурируют с коммерческими банками: банковские возвраты и вознаграждения частных посредников в итоге суммируются, формируя немалую выгоду для покупателя.

+’При этом частные кешбэк-сервисы предлагают клиентам больше преимуществ, чем банки:

  • Круг магазинов-партнеров у них в разы больше чем у банковских структур.
  • Процент возврата может достигать 15-90% стоимости.
  • Минимальная сумма покупки отсутствует – возврат средств может быть осуществлен с покупки любой стоимости.

)

Чаще всего, постоянные пользователи кешбэк-сервисов могут рассчитывать на более высокий процент возврата средств. При этом они должны пользоваться одной и той же пластиковой картой, поскольку априори кешбэк привязан к способу оплаты.

Как отличить сайты-мошенники от добросовестных сервисов?

На волне столь высокого ажиотажа в отношении кешбэк-сервисов разрослось немало сайтов-мошенников.

Их легко можно распознать по нескольким признакам:

  • Чрезвычайно высокий процент возврата – на 70-90% выше, чем у иных сервисов.
  • Существенный минимальный порог для вывода средств – от 500 и выше рублей.
  • Значительная комиссия за вывод возвращенных денег – от 20%.
  • Иные ограничения на вывод – возможность получить возвращенные средства не ранее, чем через год; выведение только на счет мобильного телефона и др.

Подозрения должны вызывать и предполагаемые сервисом платные дополнительные услуги, в частности продажа VIP-аккаунтов с высокими процентами возврата, консультирование по вопросам покупок и др.

Возврат стоимости

Несмотря на то, что подобного рода мошеннические схемы не исключают возможности получения пользователем товара и возврата части его стоимости, однако при пользовании ими покупатель теряет внушительную сумму средств на сомнительных операциях.

Кешбэк-сервисы или банки?

На сайтах многих российских банков можно встретить информацию о том, что сотрудничать с финансово-кредитным учреждением в вопросе возврата средств на карту выгоднее и надежнее, чем использовать частные кешбэк сервисы.

Насколько достоверна такая рекомендация:

  • С одной стороны, среди банков сложнее встретить мошенника, чем среди владельцев частных кешбэк-сервисов.
  • С другой – частные посредники предлагают более высокий процент возврата и более лояльные условия.

Самым выгодным вариантом выступает совмещение предложений от кешбэк-сервисов и банков, что позволит рассчитывать на существенную сумму возврата. От того, что пользователь будет одновременно пользоваться выгодами обоих сервисов выиграют все стороны: банки повысят активность транзакций, продавцы – объем реализации, а покупатели получат внушительную скидку с покупок.

В заключение стоит добавить, что процент возврата зависит, главным образом, от размера маржи, формируемой бизнесом. Покупатель может получить до 90% стоимости покупки обратно. В связи с этим использовать возможности кешбэк-сервисов не только можно, но и нужно, предварительно оценив надежность посредника.

Михаил Адамов

2 высших образования
Юрист специализирующийся на финансовой тематике
Жду ваши вопросы на Email: info@crediti-bez-problem.ru

Оцените автора
Финансовый гид
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.