Как вернуть неправильно перечисленные на счет деньги?

Сегодня никого не удивляет безналичное обращение денег. Естественно, при этом растет спрос и количество разнообразных денежных переводов и уменьшается количество клиентов, лично посещающих банк для того, чтоб сделать перевод с одного счета на другой или пополнить карту. Гораздо удобней воспользоваться услугой банкомата либо сделать это через интернет-ресурс.

Оборотной стороной такого прогресса стало увеличение ошибочных платежей, то есть деньги поступают не тому получателю, которому планировались изначально.

Инструкция, к действиям,  если ошибку допустил отправитель

Когда отправитель обнаружил ошибку и понял, что перевел деньги не на тот счет, вернуть их можно, предприняв следующие шаги:

  • Позвонить в банк, а точнее в службу клиентской поддержки. Звонок m3zfiW8oHWнеобходимо сделать с максимальной быстрой.
  • Прийти в банк с документом, подтверждающим личность и с квитанцией о переводе, написать заявление с просьбой вернуть ошибочно списанную сумму обратно на счет.
  • Далее необходимо дождаться окончания банковской проверки.
  • Если средства еще не переведены получателю на счет, то банк легко исправит ошибку отправителя.
  • Если деньги уже попали на счет или карту «случайного» получателя, то он автоматически стал их обладателем и без его согласия, то есть согласия владельца банковского счета, банк не имеет права списывать ошибочно отправленную ему сумму. Обычно банковские работники звонят такому получателю с просьбой сделать добровольный возврат.
  • Если получен отказ, то предлагают клиенту самостоятельно решить этот вопрос. Каким образом? Единственный шанс для возвращения денежных средств – это обращение в суд. Хотя процедура и длительная, но зато действенная. Других способов нет, банк неправомочен, разглашать информацию о клиентах, поэтому отправитель лишен возможности самостоятельно разыскать получателя и договориться с ним.

Инструкция к действиям, если ошибку допустил банк

Как правило, подобные ошибки происходят из-за сбоев в банковской системе либо ошибочных действий работников банка.

Что же делать в этом случае клиенту?

  • Прежде всего, каждый, кто делает переводы со своего счета, должен выработать очень полезную привычку – хранить квитанцию, подтверждающую перечисление, как минимум, до зачисления средств на счет адресата. Это докажет правильность действий отправителя, а именно то, что он верно ввел данные получателя (номер карты или счета и тому подобное).
  • Как только отправитель убеждается, что его вины нет, необходимо написать заявление в банковское учреждение с требованием о возврате средств или устранения данной ошибки.
  • После получения заявления банк приступает к проверке своих действий, сверяется с предъявленной квитанцией и производит верное перечисление средств.

Следует отметить, что срок для подачи заявления в банк равен шестидесяти дням, начиная с той даты, когда проводился платеж. По окончании этого периода деньги возврату не подлежат, клиент их теряет. Это достаточно веская причина для того, чтоб отслеживать «судьбу» каждого перевода.

Александр Капцов
Александр Капцов

Специалист в области маркетинга и инвестиции
Email: info@crediti-bez-problem.ru

Оцените автора
Финансовый гид
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.