Рассчитываться за товар или услугу картой банка удобно и безопасно. К этому способу прибегают не только при совершении покупок через Интернет-ресурс, но и в обычных торговых точках. Наступила эра безналичных операций. Хотя помимо очевидных плюсов, они сопровождаются рядом негативных моментов. Нередки случаи повторных (двойных) списаний со счета карты. Почему так случается и как исправить ситуацию? Попробуем разобраться.
- Один платеж списан дважды
- Списание платежа повторилось
- Если телефонное общение не привело к возврату?
Один платеж списан дважды – где кроется проблема
После оплаты за товар посредством карты, клиент получает sms-сообщение с указанием операции и суммы, которая списывается со счета. Если подобная услуга активирована. Это вполне обычный ход событий. Однако через какой-то временной промежуток сообщение приходит повторно и в нем те же параметры, включая сумму. Это и называется повторным списанием средств. Что произошло?
В подобных ситуациях, как правило, речь идет о погрешностях в системе. Оплата с помощью карточки похожа на «цепочку» запросов, на каждый из которых необходим подтверждающий ответ. Так выполняется авторизация, состоящая из определенных звеньев. Иногда случается ошибка технического типа.
Что происходит, когда клиент расплачивается картой:
- Магазин запрашивает банк, занимающийся запросами по карточкам. В «цепочке» он называется эквайер.
- Банком-экваером формируется запрос для платежной системы (МИР, Visa или MasterCard и других).
- Система платежей обрабатывает транзакции и направляет данные банку-эмитенту.
- Затем все идет в обратном направлении.
Какие причины повторов платежей могут быть:
- Два одинаковых запроса идут от банка-эквайера.
- Накладка происходит в платежной системе – отказ аппаратуры, помеха в момент передачи сигнала, проявление человеческого фактора в процессе ликвидации поломок либо при техобслуживании.
- Частые «виновники» – терминалы, используемые на кассах, или неумелое пользование этими устройствами. К примеру, техника сбойнула и отослала повтор запроса. Естественно он подвергнется обработке и отобразится в виде повторно списанной суммы.
Вот почему важно подключение sms – услуги, информирующей о каждой операции по счету. Она помогает вовремя заметить несанкционированное движение средств.
Списание платежа повторилось. Что делать владельцу карты для возврата денег?
Звонок оператору Контактного центра станет единственно верным действием при повторном списании. Важно объяснить представителю банка суть создавшегося положения.
Поэтому для конструктивного разговора необходимо подготовить ряд данных относительно повторной операции:
- Узнать ее номер и сумму.
- В каком магазине, или через какой сайт (его адрес) делалось второе списание.
- Без даты и точного времени также не обойтись.
Сотруднику банка потребуется идентифицировать клиента с помощью данных паспорта (по этой причине документ должен находиться под рукой) и контрольной информации, указанной при оформлении карты.
После соответствующей подготовки можно звонить на горячую линию банковской организации. Ее телефон размещен на карточке или на сайте банка. Основная цель звонка – возврат денег.
Поэтому нужно:
- Вести спокойный и вразумительный разговор. Оператор не виновен в случившемся.
- Озвучиваются четкие факты по вышеописанной схеме.
Банки, как правило, располагают отработанным алгоритмом для подобных ситуаций. Техническая проблема (ели она действительно является технической) исправляется быстро – за несколько дней.
Если телефонное общение не привело к возврату повторно списанных средств?
В этом варианте в банковскую организацию подается претензия. Она относится лично клиентом или отправляется почтой – письмом заказного вида.
Что содержит претензия:
- Суть создавшейся проблемы.
- Просьбу о возврате денег.
Желательно запастись подтверждением факта принятия заявки банковским служащим (номером заявки, копией заявления и так далее). Банку сложно «отвертеться», если заявитель обладает копией поданного документа, где есть отметка о том, что он принят.
Далее возможно два варианта развития событий:
- Если во время расследования ошибка признается технической, деньги возвращаются в течение семи дней.
- Если банковские работники придут к выводу, что клиент все же сделал два одинаковых приобретения, срок рассмотрения заявления может затянуться на 4 месяца.
Так или иначе, возвратить средства, списанные дважды, реально.