Все о лидогенерации: способы и источники привлечения лидов для бизнеса

Многие из начинающих предпринимателей полагают, что основной целью любого бизнеса является получение прибыли. Но это не совсем так. По утверждению специалистов, чтобы иметь успешный бизнес, нужно уметь создавать базы клиентов и удерживать достаточное их количество. При условии предоставления потребителям качественных товаров и услуг предприятию всегда будет обеспечен стабильный доход. Только где искать и как привлекать новых людей? Изучаем лидогенерацию на crediti-bez-problem.ru.



Что значит лидогенерация?

Лидогенерация – один из эффективных инструментов увеличения продаж, позволяющий формировать потоки потенциальных клиентов и перенаправлять их на конкретные веб-ресурсы. К примеру, бизнесмен заказывает у маркетологов рекламу для интернет-магазина по продаже одежды, и специалисты начинают работу с подбора ключевых слов. После запуска рекламной компании все пользователи, набирающие в поисковике запросы об одежде, включающие выбранные ключевые слова будут видеть объявления рекламируемого интернет магазина.

Если хотя бы 50 человек сделают звонок по сайту или заполнят бланк обратной связи, то можно говорить о том, что рекламная компания сгенерировала 50 «лидов», т.е. потенциальных покупателей. Если хотя бы 10 человек приобретут товар или закажут услугу, то это будет неплохой результат.

Справка:  Лид – это человек или группа людей, заинтересовавшихся конкретной интернет рекламой.

 

Существует несколько признаков определения лидов:

  • Человек реагирует на рекламу товаров/услуг компании.
  • Заполняет предварительную заявку на приобретение продукции.
  • Заходит на сайт, подписывается на рассылку.
  • Использует обратную связь, задает вопросы, изучает товары и услуги.

Лиды – это еще не реальное покупатели, однако при правильном подходе они могут стать приверженцами компании.

Справка:  Лидогенерация применима не во всех сферах бизнеса. Лучше всего она работает в онлайн проектах.

 

Схема работы лидогенерации

 

Внимание.  Не стоит прибегать к лидогенерации при продаже специализированных товаров, требующих особых знаний, как от продавца, так и от покупателя, а также дешевой продукции импульсивной покупки. Проведение анализа и сбора данных не оправдают вложенные в рекламу средства.

Как работает лидогенерация: методы и инструменты привлечения лидов

Для привлечения лидов, в зависимости от направления бизнеса, применяются различные методы и инструменты: email-рассылка, качественный контент, рекламные баннеры, посадочные страницы (лендинг пейдж) и прочее.

Среди онлайн инструментов есть также:

  1. Маркетинг в области поисковых систем. И в первую очередь это seo-оптимизация, когда при разработке контента используются ключевые слова. Данное направление отличается небольшими вложениями на старте.
  2. Онлайн-реклама: тизерная (частичная информация о товаре с какой-то «изюминкой»), контекстная (блок с объявлениями, соответствующими тематике сайта, где они размещаются), баннерная (рекламный баннер с гиперссылкой на соответствующий сайт), реклама в соцсетях.
  3. Маркетинг в социальных сетях. Позволяет рекламировать заказанный товар конкретной целевой аудитории.

Из оффлайн каналов лидогенерации можно перечислить:

  • Почтовые рассылки.
  • Телемаркетинг – звонки потенциальным покупателям с предложениями от компании.
  • Участие в выставках, промо-акциях, конференциях и так далее.

Модели и пример массовой лидогенерации

Источниками массовой лидогенерации являются: соцсети, контекстная реклама, рассылки, корпоративный сайт. Используя и объединяя эти инструменты маркетинга, можно добиться нужного результата.

Рассмотрим пример массовой лидогенерации при самостоятельном исполнении:

  1. Первым делом составляем торговое предложение (оффер).
  2. Затем разрабатываем посадочную страницу (корпоративный сайт, landing page). Она должна вызывать интерес к рекламируемому продукту или услуге. Пользователь должен захотеть оставить свои контактные данные, оформить заявку на покупку или консультацию.
  3. Ссылку на посадочную страницу размещаем в социальных сетях. Ее оформление должно привлекать внимание.
  4. Используя SEO-оптимизацию, пишем статью, включающую в себя ссылку на лендинг для своего блога, а также для размещения на сторонних ресурсах.
  5. Проводим таргетированную рекламу в соцсетях.
  6. Делаем рассылку.
  7. Прорабатываем базу лидов, собранную с помощью посадочной страницы.
  8. После проведения анализа эффективности вносим корректировки в рекламные блоки и начинаем компанию заново.

Как рассчитать стоимость лидов: пример расчета

Цена за один лид обычно заранее оговаривается между заказчиком и исполнителем. Сумма оплаты зависит от направления бизнеса, конъюнктуры рынка, региона продвижения товаров и услуг, их конкурентных преимуществ и так далее. Чаще всего цена вопроса варьирует в пределах 10-10 000 рублей за один лид.

Существуют 3 наиболее часто используемые модели оплаты за лидов:

  • CPA-модель (Cost per Acquisition – оплачиваемая покупка). Подобная модель оплаты довольно выгодна, если заказывать лидогенерацию в сторонних организациях. Засчитывается только лид, произведший покупку. Без покупки лид не оплачивается.
  • CPC-модель (Cost per Click – оплачиваемый клик). Это стандартный расчет стоимости лидов при контекстной рекламе. Оплачивается каждый переход пользователя на сайт компании (в результате клика на рекламное объявление), даже если он закончился ничем.
  • CPL-модель (Cost per Lead – оплачиваемый контакт). При выборе данной модели оплата за каждого лида производится в том случае, если были оставлены контактные данные. Даже если клиент совершил покупку, но не оставил сведения о себе, лид не засчитывается и не оплачивается.

Рассмотрим пример расчета стоимости лидов из опыта одной рекламной компании.

Привлечение лидов

Исходные данные:

  1. Используемая CPC-модель с оговоренной стоимостью клика – 90 руб.
  2. Переходы по объявлению на сайт компании – 110 раз.
  3. Численность лидов – 10 (плюсуются поданные заявки и звонки по сайту).

Расчет:

1. Для подсчета бюджета компании стоимость одного клика умножается на число переходов на сайт

90 * 110 = 9 900 руб.

2. Полученный бюджет делится на число лидов

9 900 : 10 = 990 руб.

Итак, цена за один полученный лид составляет 990 рублей.

Покупка лидов – это возможно! Специальные агентства лидогенерации

При отсутствии у предпринимателя времени и желания самому проводить лидогенерацию, он может обратиться в специальное агентство, чтобы приобрести лиды. В чем отличие агентства от биржи? На бирже могут предоставить уже отработанный список лидов и даже подсунуть «ботов», ведь ее основной задачей является, всего лишь, помощь в нахождении покупателем заявок и их продавцом друг друга. За это биржа берет свои комиссионные. Что будет дальше – никого не волнует.

Агентство лидогенерации обеспечит — поступление лидов из разных источников, включая посадочные страницы, социальные сети и прочее. При заказе массовой лидогенерации под ключ, маркетологи разработают и разместят объявления на веб-ресурсах, проведут анализ эффективности выполненных работ, сделают необходимые корректировки.

Как стать специалистом по лидогенерации: обучающие курсы по привлечению лидов

Чтобы получить комплексные знания по лидогенерации и стать специалистом, предпринимателю достаточно обратиться к опытным мастерам, которые растолкуют ему все до мелочей и обучат рекламному делу по привлечению лидов. Чаще всего подобное обучение проводится онлайн и включает в себя помимо уроков еще и выполнение домашнего задания. Существует также Академия лидогенерации, где учащимся преподают материал и практические занятия по созданию потока лидов на конкретное предложение.

Но, как известно, чудес не бывает. Чтобы учеба дала результат, неважно, где предприниматель будет осваивать азы науки – в Академии или с маркетологами, у него должно быть желание к самостоятельной работе, поиску ошибок, выработке собственных методик. Нужна также идея, с какой целью осваивать лидогенерацию. С намерением привлекать клиентов в свой бизнес или оказывать услуги по привлечению лидов сторонним заказчикам.

Самообразование – еще один эффективный и, главное, бесплатный способ получения знаний. В интернете можно найти много видео-уроков и статей, позволяющих обучиться маркетингу самостоятельно.