Купить готовый бизнес – в чем подводные камни, или кто продает обычно готовый бизнес?

Что выгодней, приобретение готового бизнеса или начало бизнес-деятельности с нулевой отметки? Первый вариант сулит много преимуществ – максимально сокращает финансовые и временные затраты. Сразу же исключается бюрократическая волокита, сопровождающая регистрацию нового предприятия, нет нужды в получении разного рода сертификатов, лицензий и прочей разрешительной документации. Да и нанимать штат сотрудников не нужно. Весь механизм отлажен и готов приносить прибыль. На первый взгляд – отличный выбор для тех, кто располагает подходящей суммой. Хотя и здесь не обойтись без подводных камней.



В каких случаях бизнес выставляется на продажу

Причины продажи готового бизнеса бывают разными. Не каждая из них имеет подвох.

Рассмотрим самые распространенные:

  • Убыточность дела

Конечно, убыточность предприятия – веский аргумент для его продажи. Цена подобной покупки обычно не слишком высокая. Тут стоит разобраться. Например, предприятие хорошо функционирует, но не приносит прибыли. Что может влиять на такую ситуацию? Чаще всего, неправильная организация деятельности либо некомпетентность руководителя.

Что делать:  Если устранить подобные погрешности, готовый бизнес принесет отличную прибыль.

  • Налаженный бизнес неинтересен

Иногда прежний хозяин теряет интерес к налаженному делу и переключается на другую деятельность (зачастую, в другом городе), занимается другими проектами, требующими денежных вложений. В общем, по тем или иным причинам он не может уделять время уже работающему «детищу», потому и продает его.

Что делать:  В этом случае от нового хозяина не потребуются особые вложения и глобальные перемены в структуре купленной фирмы.

Организация работы

  • Недостаток финансов

Отсутствие возможности финансировать предприятие приводит к решению о продаже всего бизнеса или его части (обычно начинается поиск партнеров). Такой вариант интересен опытным руководителям.

Что делать:  Здесь нужно заранее подготовиться к денежным вливаниям и обновлению персонала. Для получения прибыли придется вплотную заняться реорганизацией деятельности.

О каких подводных камнях нужно знать и как их выявить ?

В чем основной недостаток покупки готового дела? Покупатель в большинстве случаев имеет общее представление о своем приобретении.

Чтоб исключить сюрпризы в виде неожиданных долгов, проблем с налоговыми службами и прочих сопутствующих «радостей», потребуется выполнить ряд простых действий и мероприятий:

  • Наличие достоинств и недостатков легко выяснить, став клиентом фирмы (до покупки). Так сказать, на собственном опыте. Не все из них будут оговорены во время сделки.
  • Используя помощь профессионалов (юристов, экономистов и прочих) следует удостовериться, что будущее приобретение не находится «при смерти». Возможно продавец, предвидя скорую «кончину», решил сорвать последний куш. Если данное предположение подтвердится, можно поискать приемлемые варианты для вывода предприятия из кризисной ситуации. Возможно, под руководством нового владельца дело станет процветающим.
  • В процессе продажи никто не будет заявлять об имеющихся долгах, аресте, наложенном на бизнес или фигурировании его в уголовных делах. Этот нюанс нужно выяснять самостоятельно. Опять же, используя помощь соответствующих профессионалов.
  • Для каждой успешной предпринимательской деятельности характерно наличие постоянных клиентов, на заказы которых опирается бизнес. Зачастую эти взаимоотношения строятся на дружбе с руководителем фирмы. Важно выяснить, останутся ли наиболее ценные клиенты в числе заказчиков компании после смены хозяина.
  • Не менее важный вопрос касается штата сотрудников. При старом владельце это может быть слаженная команда, состоящая из высококлассных спецов, но согласится ли она трудиться под началом нового руководителя. Это нужно выяснять еще перед покупкой.
  • Пристального внимания требует оборудование и помещения. Техника и цеха, находящиеся в аварийном состоянии – дополнительная статья расходов. Оплата капитального ремонта и модернизации – дорогое удовольствие. Не каждый к нему готов финансово.

Допустим объект покупки в идеальном состоянии. А как дела с внешними факторами – с местным рынком? Анализ конъюнктуры также важен для прибыльности дела!