Как организовать собственную франшизу?

Как организовать собственную франшизу с нуляВладельцы успешной франчайзинговой сети могут иметь достаточно высокий и постоянный доход. Паушальные взносы, роялти отчисления и прибыль от поставки товаров гарантируют регулярные финансовые вливания.

Однако далеко не каждый бизнес сможет укрепиться на рынке — и, прежде чем претендовать на получение, казалось бы, легких денег, придется приложить немало усилий для создания работоспособной бизнес-схемы.

 

Как организовать франшизу с нуля?

Процесс организации франшизы обязательно включает в себя создание прибыльной деятельности и активное ее продвижение.

Поэтому продавать бизнес-модель следует только тогда, когда собственное предприятие стало узнаваемым и успешным, а схема ведения дел претерпела всевозможные доработки и усовершенствования.

1.Продвижение бренда организации

Прежде всего, необходимо разработать и создать товарный знак, коммерческое обозначение, знак обслуживания и секрет производства.

Данные объекты подлежат регистрированию в Роспатенте, а права на них подтверждаются соответствующими документами.

Мероприятия по продвижению созданного бренда базируются на результатах следующих исследований:

  • Проведение анализа рынка
  • Оценка конкурентов
  • Определение собственных отличительных преимуществ
  • Определение целевой аудитории

Исходя из полученных данных, можно разработать дальнейшую стратегию развития и повысить узнаваемость ТМ, привлечь новых клиентов и увеличить объем продаж.

В качестве инструментов отлично подойдут:

  • Размещение всевозможной рекламы
  • Создание сайта
  • Продвижение посредством сети интернет
  • Проведение рекламной кампании, повышающей лояльность клиентов

2. Разработка схемы франшизы

Чтобы создать отлично функционирующую бизнес-модель, потребуется обработать и применить данные, полученные на этапе продвижения бренда.

Далеко не для всех услуг или товаров можно создать франшизу.

Главными критериями для выбора сферы деятельности являются:
  1. Возможность простого и быстрого копирования бизнес-схемы
  2. Уникальность и особенность предлагаемого продукта
  3. Возможность организации всесторонней юридической защиты предприятия
  4. Временная устойчивость и актуальность

Понимание, как сделать франшизу, придет не сразу. Сначала необходимо разработать тестовую модель, опробовать ее, выявить недостатки и спорные моменты. Затем усовершенствовать и снова проверить на жизнеспособность.

Эти манипуляции следует проводить по кругу до тех пор, пока не будет достигнут максимально успешный вариант.

Все записи следует вести в бумажной форме. На промежуточных этапах утверждения целесообразно прибегнуть к дополнительным инструментам: провести соцопросы, тестирования, определить противоречия и конфликты.

Только после этого можно начать внедрение франшизы.

Вообще, бизнес-модель представляет собой подробную и выверенную инструкцию по открытию бизнеса. В ее состав обычно входит четкий регламент деятельности, описание должностных обязанностей сотрудников, точные правила и порядок работы компании.

Инструкции необходимо писать понятным и простым языком, а после их прочтения у франчази (стороны, покупающей франшизу) должно возникнуть полное понимание ведения дела.

3. Финансирование франшизы – поиск источника

Организация франшизы требует вложения немалых средств — и, если у предпринимателя их нет, понадобится искать альтернативные источники инвестиций.

Где взять деньги на бизнес — все легальные варианты

Самым популярным способом получения денег на открытие дела является оформление кредита. Одновременно это и самый рисковый вариант финансирования, поскольку высокие процентные ставки предполагают наличие хорошей прибыли от франчайзинга, а на развитие любого бизнеса необходимо время.

Некоторые коммерсанты делают попытки получить деньги у государства при помощи субсидий и грантов. Это возможно в случае, если выбранная сфера деятельности является для государства приоритетной, и в ее развитие запланированы определенные вложения.

Однако для франчайзинговых предприятий суммы инвестиций из бюджета будут минимальными.

4. Составление бизнес-плана – подсчет примерных доходов и расходов

Составление бизнес-плана начинается еще на этапе разработки схемы франшизы, когда происходит описание всей бизнес-модели, включая определение суммы необходимых затрат и подсчет будущих доходов.

Обычно франшиза имеет фиксированный объем инвестиций и оговоренные сроки окупаемости.

В стандартный бизнес план должны входить следующие пункты:

1.Расходы:

  • На оформление ЧП или ООО
  • На покупку или аренду помещения
  • На приобретение оборудования и расходных материалов
  • На обязательные ежемесячные выплаты
  • На заработную плату сотрудникам

2.Доходы:

  • С торгового оборота
  • Определение срока окупаемости при соблюдении условий контракта

Помимо этого, необходимо нанять грамотных юристов, способных качественно составить все документы, входящие в франчайзинговый пакет, а также договор концессии, что влечет за собой дополнительную статью расходов.

5. Сбор и подготовка необходимых документов

Чтобы создать предприятие, функционирующее в виде ИП, понадобится следующий пакет документов:

  1. Номер госрегистрации
  2. Идентификационный налоговый номер
  3. Гражданский паспорт руководителя
  4. Свидетельство о праве собственности или договор аренды на помещение, в котором будет располагаться франчайзинговая точка
  5. Технический паспорт на помещение
  6. Выписка из ЕГРИП
  7. Банковские реквизиты открытого расчетного счета

Если организация зарегистрирована как ООО, то для работы по франшизе понадобятся:

  1. Номер госрегистрации
  2. Идентификационный налоговый номер
  3. Устав предприятия
  4. Протокол о назначении руководителя
  5. Гражданский паспорт руководителя
  6. Свидетельство о праве собственности или договор аренды на помещение, в котором будет располагаться франчайзинговая точка
  7. Технический паспорт на помещение
  8. Выписка из ЕГРЮЛ
  9. Банковские реквизиты открытого расчетного счета

Помимо указанных документов, потребуется составить договор коммерческой концессии, который и будет являться франчайзинговым договором, а также разработать франчайзинговый пакет, включающий в себя:

  • Бренд бук – список стандартов фирмы
  • Инструкцию для франчайзи – полное руководство к действию

6. Поиск партнеров для организации сети

Прежде чем искать партнеров, следует определиться с вопросом территориальной политики. Для этого необходимо проанализировать, в каких городах или регионах деятельность франчайзи будет прибыльной и востребованной. После этого нужно составить эффектную презентацию с описанием преимуществ бизнеса по франшизе.

В качестве потенциальных партнеров, можно привлекать, как новичков, желающих открыть бизнес с нуля, так и уже функционирующие организации, стремящиеся улучшить свои финансовые показатели и перейти на более высокий уровень ведения дел.

В любом случае, изначально построенный бизнес должен быть настолько привлекательным, чтобы потенциальные партнеры самостоятельно стремились начать сотрудничество.

Для раскрученного бренда целесообразно запустить в работу веб-сайт и интернет-рекламу, благодаря которым информация о предоставляемой франшизе получит более широкое распространение.

Чтобы понять, как создать франшизу своего бизнеса, необходимо время, терпение и творческий подход. Успех на переполненном предложениями рынке будет иметь тот, кто сможет привнести нечто новое, но в привычном и понятном клиенту исполнении.

Кроме этого, хороший предприниматель всегда готов оказать помощь своим партнерам, заботясь о привлечении клиентов и отстаивая интересы компании.