12 интересных способов увеличить доход магазина — хитрости мерчендайзеров и маркетологов

Любая торговая точка заинтересована в увеличении своих продаж. Самым простым способом привлечения новых покупателей выступает понижение цены, а также предоставление клиенту скидок. Однако опытные маркетологи уверены — повысить продажи можно и без дополнительных затрат.

Крупные супермаркеты и небольшие магазины шаговой доступности, функционирующие в конкурентной торговой сфере, мечтают о внушительных объемах продаж, большой выручке и значительной прибыли. Банальными приемами привлечения покупателей владеют и конкуренты. А что если попробовать увеличить доход торговой точки оригинальным, проверенным на практике способом?

Способ № 1. Свобода выбора

Не секрет, что большинство покупателей даже при покупке недорогих товаров стремится к возможности взвешенного и обдуманного выбора. Именно поэтому люди подсознательно выбирают просторные торговые точки с хорошим освещением, удобной выкладкой товаров, понятными ценниками. Отталкивающими факторами выступают навязчивые продавцы-консультанты и напирающие толпы других покупателей.

Широкий ассортимент

Способ № 2. Сыр — в глубине мышеловки

Так называемые товары-приманки (продукция сто скидками, подарками, по акции) следует размещать не на входе в магазин, а в глубине. Причем желательно выбрать те части магазина, где размещены товары, пользующиеся наименьшим спросом. У входа достаточно будет разместить лишь баннер-напоминание о наличии выгодных предположений.

Способ № 3. Возможность для адаптации

Магазин — это новое для покупателя пространство. Попав в него, человек должен будет привыкнуть к его свету, температуре, оформлению. Именно поэтому на входе в торговую точку не следует размещать большое число товаров: большую часть из них потребители просто не заметят.

Способ № 4. Создание условий

Психологи установили, что 65% мужчин, пришедших в магазин одежды, уходят оттуда с покупками. Среди женщин эта цифра намного меньше и составляет 25%.

Значит, в точках продаж одежды для мужчин следует разместить в 3 раза больше примерочных помещений с тем, чтобы не заставлять потенциальных клиентов ждать.

Много примерочных

Способ № 5. Компьютерная техника покупается вечером

Многолетние наблюдения позволили установить — до полудня продается всего 4% ПК, ноутбуков, планшетов и прочей компьютерной техники. Пик продаж же приходится на вечер пятницы и субботы. Опытные маркетологи и логисты это знают и потому стремятся заполнить свои магазины разнообразной продукцией к этому сроку.

Способ № 6. Удержать любой ценой

Чем дольше человек находится в торговой точке, тем больше вероятность того, что он сделает покупку. Кроме того, длительное нахождение покупателя в магазине увеличивает число его покупок. Удержать клиента можно по-разному — можно разместить товары с акциями и скидками в разных частях торгового зала: это заставит покупателя долго бродить среди полок и открывать для себя новые и новые варианты покупок.

Способ № 7. Контакты с персоналом

Установлено, что женщины любят в магазине советоваться по поводу покупки с персоналом, а мужчины склонны доверять печатным источникам. В любом случае участие продавцов консультантов в продажах в женских магазинах должно быть дружелюбным и ненавязчивым, а в мужских магазинах его и вовсе лучше свести к минимуму, отдав предпочтение брошюрам, баннерам, вывескам.

Способ № 8. Отвлечь мужчин от покупок

Женщины больше пребывают в магазине сами, нежели в компании мужчин. Так уж повелось, что представители сильного пола не питают особой привязанности к шопингу.

Именно поэтому желательно на входе в торговый зал разместить экраны с трансляцией спортивных соревнований и удобные кресла, чтобы мужчины могли с комфортом подождать своих дам, не отвлекая их от покупок.

Способ № 9. Очередь — удар по продажам

Согласно исследованиям психологов человек может спокойно ожидать обслуживания в магазине не более 90 секунд. Чтобы не потерять покупателей, которые могут, измученные ожиданием, оставить товар у кассы и уйти, потребуется увеличить численность торгового персонала или сформировать условия для самообслуживания (возможность самостоятельно взвесить товар, проверить его и т.п.).

Способ № 10. Корзина в помощь

Корзинки для товаров следует разместить по всему периметру магазина. Иногда граждане отказываются от дополнительных покупок только потому, что забыли взять корзинку на входе.

Корзинки

Способ № 11. Вывески — к прочтению!

Наблюдая за перемещением покупателей в магазине при помощи системы видеонаблюдения в течение месяца можно отметить участки, где клиенты перемещаются медленнее. Именно там и следует установить баннеры, стенды с рекламными материалами и иные информационные ресурсы.

Способ № 12. Практикуем дегустации

В 90% случаев покупатели отказываются от новых продуктов просто потому, что они ничего не знают о их вкусовых качествах. Дегустации помогут быстро и эффективно избавиться от этой проблемы!

Помимо перечисленных выше способов. существует также практика размещения товаров на уровне глаз покупателя, расположение близ хорошо продаваемых товаров их менее ходовых субститутов (дополняющих продуктов), а также выделение группы товаров недели, которые реализуются по скидкам.